МБОУ "СОШ" с. Объячево
с. Объячево, Прилузский район, Республика Коми
  • Региональная инновационная площадка

    Тема проекта: «Поддержка и развитие профессионального мастерства педагогических работников»

    Цель - создание условий для эффективного профессионально-личностного развития педагогов в условиях образовательной организации как фактора саморазвития, готовности к инновациям, творческой самореализации, повышения качества образования, решения инновационных проблем образовательного процесса.

    Задачи:

    1.Оценка и развитие кадрового потенциала в образовательной организации.

    2.Выявление профессиональных дефицитов, запросов педагогических коллективов и отдельных педагогических работников.

    3.Осуществление профилактики профессионального выгорания педагогов.

    4.Формирование программ поддержки методических объединений и профессиональных сообществ педагогов.

    5.Организация сетевых форм взаимодействия педагогов на муниципальном уровне.

    Обоснование его значимости для развития системы образования

    Современная система образования характеризуется существенными изменениями в содержании и механизмах образовательного процесса, принципиально иными требованиями к учителю, от которого, наряду с традиционными функциями обучения и воспитания, требуются профессиональные умения педагога-психолога, технолога, исследователя, способного программировать образовательную среду.

    В существующих условиях меняются подходы к организации методической работы, для которой характерны кардинальные изменения. Иными стали принципы методического сопровождения профессиональной деятельности педагога. Это самоинициатива и самомотивация, диагностичность и инновационность. Меняется и позиция участников методической работы: это учитель, активно участвующий в разных формах методической работы, приходят новые, предполагающие высокую степень активности, личную заинтересованность педагога в повышении профессиональной компетентности.

    Потребности нашей образовательной организации в развитии педагогического персонала складываются сегодня под воздействием основных факторов:

    1. Профессиональные знания быстро устаревают, что приводит к снижению квалификации специалистов;
    2. Происходят стремительные технологические изменения, которые требуют овладения новыми знаниями, умениями и навыками;
    3. Школа ощущает постоянную конкуренцию, требующую повышения качества предоставления услуг, более эффективного использования ресурсов образовательного учреждения.

    Существующие тенденции в развитии образования во многом связываются с готовностью педагогов к разработке и внедрению педагогических новшеств в образовательный процесс, его стремлением к профессиональному совершенствованию, росту и развитию.

    Непрерывность образования педагога современной школы становится необходимым условием профессиональной самореализации учителя, продуктивной педагогической деятельности, формирования высокого уровня мастерства учителя. Все это является важнейшим условием развития личности учителя.

    Однако в процессе формирования среды профессионального общения в интеграционном пространстве были выявлены следующие актуальные проблемы деятельности педагогов:

    - неподготовленность педагогов к наблюдению за своей профессиональной деятельностью;

    - процессы развития педагогической практики не воспринимаются педагогами как следствие инновационной деятельности;

    - педагоги не осознают, что именно необходимо фиксировать как результат опытно-поисковой деятельности и представлять в системе профессионального общения.

    Проблемы, решению которых способствует данный проект:

    - инертность педагога к инновационным процессам современной системы образования;

    - недостаточная подготовленность педагогических кадров к работе в режиме реализации современных образовательных программ;

    - отсутствие системности подготовки педагогических кадров к аттестации;

    - низкая потребность учителя в повышении своего профессионального мастерства;

    - отсутствие у учителей стремления к самообразовательной деятельности;

    - низкая мотивация педагога к проектированию траектории своего профессионального развития;

    - невозможность обеспечения повышения качества образования вследствие недостаточной профессиональной компетентности педагогов.

    Актуальность данного проекта состоит в том, что он показывает пути методического сопровождения педагога в его профессиональном развитии с учетом инновационных подходов к организации методической работы в школе.

    Система сопровождения адресного непрерывного профессионального развития осуществляется:

    - на уровне образовательной организации,

    - на муниципальном уровне (муниципальными методическими службами);

    - на региональном и федеральном уровнях, а также в деятельности методических объединений и профессиональных сообществ педагогических работников и управленческих кадров.

    В развитии системы сопровождения профессионального развития решаются задачи по обновлению подходов, механизмов на основе интеграции формального, неформального и информального образования, взаимодействия всех организаций, обеспечивающих развитие кадрового потенциала системы образования.

    В системе сопровождения профессионального развития педагогических работников и управленческих кадров осуществляется:

    – построение индивидуальных маршрутов непрерывного развития профессионального мастерства педагогических работников на основе выявления профессиональных дефицитов педагогических работников;

    – совершенствование предметных компетенций педагогических работников;

    – развитие цифровой образовательной среды дополнительного профессионального образования педагогических работников; – вовлечение педагогов в экспертную деятельность;

    – формирование методического актива;

    – поддержка молодых педагогов, реализация программ наставничества педагогических работников;

    – организация сетевого взаимодействия педагогов (методических объединений, профессиональных сообществ педагогов) на муниципальном уровне;

    – поддержка методических объединений и(или) профессиональных сообществ педагогов на основе системного анализа состояния и результатов их деятельности;

    – и другие направления и механизмы сопровождения и поддержки роста профессионального мастерства педагогов и руководителей.

    Непрерывность профессионального (педагогического) образования может быть достигнута на основе идеи интеграции формального, неформального и информального образования, а также идеи взаимодействия всех организаций, обеспечивающих развитие кадрового потенциала системы образования путем непрерывного развития профессионального мастерства педагогических работников и повышения компетентности управленческих кадров.

    Сроки реализации проекта: 2024-2026 годы 

    План реализации проекта

    Программа проекта

    Прошедшие мероприятия
    Обмен опытом.

    Обмен опытом

    Успешное участие нашей команды на площадке «Роль команды поддержки в сопровождении участника профессионального конкурса: из опыта муниципальных, школьных команд и республиканских инновационных площадок» состоялось.

    Программа площадки

    10 марта понедельник, 16:18
    Практический семинар.

    Практический семинар

    с. Объячево ул. Светлая, 1

    В рамках РИП 21 марта на базе нашей школы прошел семинар "Мастер-класс как эффективная форма обобщения опыта" с онлайн подключением со школами района.

    21 марта пятница, 19:11
    Методический форум.

    Методический форум

    г. Сыктывкар, ул. Орджоникидзе, 23 (КРИРО)
    21-22 ноября 2024 года Сердитова Л.В., учитель начальных классов МБОУ "СОШ" с. Объячево и Вязова Т.Н., педагог-организатор, руководитель "Точка роста" МБОУ "СОШ" с. Объячево, Стрекалова Т.В., учитель иностранного языка МБОУ "СОШ" с. Объячево приняи активное участие в мастер-классах и поделились своим опытом на республиканском методическом форуме " Педагог. Наставник. Профессионал" на площадке  "Точка роста-новые возможности" .
    23 ноября 2024 суббота, 22:00
    Хорошая идея.

    Хорошая идея

    При поддержке Министерства национальной политики Республики Коми 26 марта 2025 г. в Музее истории и культуры Сыктывдинского района им. Э.А. Налимовой состоялся X юбилейный республиканский фестиваль - конкурс методических разработок по этнокультурному образованию и воспитанию "Бур мӧвп" ("Хорошая идея"). Наши педагоги Сердитова Л.В., учитель начальных классов МБОУ "СОШ" с. Объячево и Самсонова Т.Г., учитель начальных классов достойно представили свои разработки по этнокультурному направлению.
    26 марта среда, 20:12
    Горизонты успеха.

    Горизонты успеха

    с. Объячево, ул. Светлая, 1

    25 апреля 2025 года в МБОУ «СОШ» с. Объячево состоялась масштабная методическая конференция «Горизонты успеха», объединившая педагогов, руководителей и заместителей образовательных учреждений района. Мероприятие стало площадкой для обмена опытом, обсуждения инноваций в образовании и поиска новых путей профессионального роста.

    25 апреля пятница, 22:21

    Материалы
     

    Контакты:

    Руководитель РИП: Капустина Ирина Александровна, директор

    Координатор: Мельник Галина Семеновна, заместитель директора по УВР
     

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике